Любители мотоспорта уделяют максимальное внимание выбору резины, справедливо полагая, что от её целостности, эластичности во многом зависит безопасность, динамичность езды.

Бытует мнение, что лучшими эксплуатационными качествами отличаются только сошедшие с конвейера мотоциклетные шины. А резина, побывшая в эксплуатации хотя бы несколько недель, теряет большую часть своих преимуществ. Давайте разберёмся, так ли это, от чего зависит старение резины, где можно приобрести этот товар, заслуживающий вашего внимания?

Так ли хороша новая моторезина?

При производстве этого товара специализированные компании в обязательном порядке используют финальное покрытие – состав, призванный сохранить эластичность материала. Благодаря ему поверхность резины становится глянцевой, гладкой.

Чтобы добиться отличного сцепления с дорожным полотном, такое приобретение нужно "обкатать", то есть проехать на нём порядка сотни километров. При этом необходимо придерживаться спокойного стиля вождения, избегая резких "скачков" скорости. При соблюдении этих правил поверхность моторезины станет матовой, а сцепление с асфальтом – идеальным.

Как видите, в отдельных случаях даже б/у шины могут превзойти новые по своим потребительским свойствам. Главное – соблюдение правил их эксплуатации и хранения.

От чего зависит "старение" моторезины?

"Срок годности" мотоциклетных шин и факторы, приводящие к их ускоренному износу

По мнению специалистов, моторезина, сохраняет свою прочность, износостойкость, эластичность на протяжении 5 лет после выемки из пресс-формы. Чем же пояснить тот факт, что при приобретении покрышек в одном месте, выпущенных всего 2 месяца назад, можно получить товар, покрытый густой сетью мелких трещин, а 3-х-годовалая резина, приобретенная в другом месте, сохранит все эксплуатационные характеристики?

Негативное влияние на целостность и эластичность моторезины чаще всего оказывают неправильные условия её хранения:

  • беспрепятственный доступ УФ-лучей;
  • чрезмерная влажность воздуха;
  • нагревание до 25 градусов и выше, с последующим быстрым охлаждением;
  • неправильное положение.

Исключить негативное влияние всех перечисленных факторов позволяет использование специальных складских помещений, в которых установлены гигрометры и термометры. Эти устройства позволяют контролировать температурный режим и уровень влажности.

Не меньшее внимание специалисты уделяются правильности расположения резины. В противном случае происходит её неравномерное старение. В результате отдельные участки шин отличает худшее сцепление с поверхностью асфальта. Это существенно усложняет процесс управления мотоциклом, особенно на поворотах и при резком торможении.

Что же такое по-настоящему "старая" моторезина?

Под это определение попадают шины, несколько месяцев, а то и лет хранившиеся под открытым небом, в сыром подвале или на балконе. В результате резина пересыхает, утрачивает свою мягкость и эластичность, а между канавками протектора образуется множество микротрещин. При активной эксплуатации шин ширина таких перфораций может расшириться, вплоть до обнажения корда.

К старой можно отнести и моторезину, у которой глубина канавок протектора меньше 0,8 мм ввиду сильного износа.

Покупка надёжных мотоциклетных шин – это просто!

Из всего вышеперечисленного становится очевидным, что для долгой и безопасной эксплуатации подходит моторезина, при хранении которой строго соблюдался влажностно-температурный режим и правила расположения (горизонтально, вертикально или в подвешенном виде). Обратившись к проверенным продавцам, в распоряжении которых имеются специальные складские помещения, вы получите шины, которые даже через несколько лет после даты выпуска сохраняют превосходные эксплуатационные характеристики!

Просмотренные товары

Вы еще не просматривали наши товары...