Протектор – выпуклый "рисунок" на поверхности мотошин, состоящий из шипов, линий и других узоров.
Именно благодаря ему ваш байк получает надёжное сцепление с поверхностью дороги. Правильно подобранный протектор гарантирует мотоциклисту безопасность, позволяет сделать свой стиль езды более динамичным, а прохождение поворотов – уверенным и плавным.
Нагрузка, которую приходится выдерживать протекторам моторезины
Многие владельцы мотоциклов находятся в плену заблуждения, что моторезина подвергается меньшему износу в сравнении с автошинами. И всё это – ввиду разницы в массе данных транспортных средств. На самом деле покрышки мотоцикла больше подвержены истиранию. Этому способствует сразу несколько факторов:
- меньшая ширина (в сравнении в автошинами);
- круглый профиль, уменьшающий пятно контакта с дорожным полотном. У покрышек машин профиль прямоугольный;
- передача тяги через 1 колесо (а не через 2, как в автомобиле);
- короткая колёсная база в сочетании с завышенным центром тяжести. Эти особенности приводят к смещению большей толики веса транспортного средства на переднее колесо.
Таким образом, для обеспечения себе максимального уровня безопасности, а моторезине – длительной и эффективной "работы" следует максимально серьёзно отнестись к выбору протектора. Он должен быть чётким, с глубиной канавок не менее 8 мм. Также важен уровень эластичности моторезины и прочие свойства данного товара.
Учитываем рабочую температуру мотоциклетных шин
При нагревании резина становится более мягкой, эластичной, лучше "липнет" к асфальту, обеспечивая байку надёжное сцепление с дорогой.
Не рекомендуется "перегревать" шины. При столь экстремальной эксплуатации поначалу произойдёт снижение уровня её упругости, а затем – постепенное разрушение. Если вы используете гоночные модели моторезины, незначительное превышение допустимой рабочей температуры будет не столь критичным. Для таких моделей, рассчитанных на экстремальную скорость и резкое торможение, куда более губительна эксплуатация в городских условиях – без надлежащего прогрева, обеспечивающего размягчение резины и хорошее сцепление с дорогой. Кроме того, трековые шины не рассчитаны на циклическое, неоднократное нагревание-остывание. При таких условиях происходит их вулканизация и постепенное увеличение степени жёсткости моторезины, о чём свидетельствует появление на её поверхности фиолетового отлива.
Мотоциклетные спортивные шины, рассчитанные на повседневную эксплуатацию в куда более спокойном режиме, устойчивы к таким температурным колебаниям. Циклы нагревания-остывания незначительно меняют их стартовые свойства.
Рисунок протектора - не только дань эстетике!
При выборе моторезины не стоит зацикливаться на красоте "узоров", покрывающих её поверхность. Протектор – это не украшение, а гарант надёжного сцепления вашего байка с любыми вариациями дорожного полотна: асфальтового, гравийного, сухого, смоченного дождём или припорошенного снегом. Его полное отсутствие допустимо только для специальных гоночных шин-сликов, для достижения отличного контакта с треком.
Поскольку перед каждым колесом ставится своя задача, "узоры", покрывающие их резину, будут разными. Для предотвращения бокового скольжения (особенно при прохождении поворотов) на передних колёсах используется преимущественно сочетание продольных линий и канавок. На задних – "зигзаги" и "шашечки". Они гарантируют получение максимального крутящего момента.
Оптимальный вариант – сочетание нескольких вариаций "рисунка" протектора на одной модели моторезины. Ведь при использовании варианта с продольным расположением канавок вам будет сложно без проблем преодолеть сложный поворот (или разворот). Поперечные линии, в свою очередь, снижают интенсивность разгона и чёткость реакции байка при экстренном торможении.
Выбор за вами!