Прочность, эластичность, отличное сцепление с дорогой - вот основные характеристики качественной моторезины. Они практически не отличаются от аналогичных особенностей автомобильных шин.

Основная разница заключается в уменьшенном пятне контакта с дорожным полотном, обусловленным незначительной шириной моторезины. Ввиду этого для сохранения маневренности и безопасности транспортного средства необходимо очень тщательно выбирать место хранения вашего приобретения. А поскольку состав мото- и авторезины во многом сходен, можете смело ориентироваться на советы владельцев легковых авто!

Чего боится моторезина?

Можно выделить сразу несколько разрушительных факторов, негативно отражающихся на состоянии мотоциклетных шин:

  • прямые лучи солнца (УФ-излучение);
  • постоянные перепады температуры;
  • нагревание до 25 градусов Цельсия и выше;
  • повышенный уровень влажности.

Под постоянным воздействием солнечных лучей и избыточной температуры воздуха существенно снижается уровень эластичности, отличающий приобретённые вами шины. Поверхность резины рассыхается, на ней появляются микроскопические трещинки. Они существенно сокращают степень надёжности моторезины и уменьшают срок её эксплуатации.

Перепады температур, сопровождающиеся образованием конденсата, воздействие осадков в виде дождя, снега, росы – не менее опасные факторы, способствующие преждевременному износу мотоциклетных шин.

Правильное хранение моторезины – залог её долгой эксплуатации!

Подготовка мотоциклетной резины к хранению

При движении по трассе и просёлочным дорогам в протекторы ваших мотоциклетных шин попадает грязь, пыль, частицы гравийного покрытия. Перед отправкой на хранение необходимо тщательно вычистить все эти загрязнители.

Просохшую поверхность резины равномерно покройте специальной жидкостью, гарантирующей 100% сохранение эластичности материала, надёжную защиту от пересыхания и растрескивания.

Выбор идеального места для хранения моторезины

При решении этой задачи любители динамичной езды в основном используют 5 вариантов:

  • балкон или лоджия;
  • гараж;
  • двор частного дома;
  • стеллажи в подвале или сухой кладовой;
  • специальные склады.

Из приведённых типов "хранилищ" оптимальными считаются последние 2. Первые 2 варианта стоит исключить ввиду низкой теплоёмкости стекла и металла (то есть окон лоджии/балкона и стенок металлического гаража). Такие площадки быстро прогреваются, а затем остывают. Чистое стекло к тому же "отсекает" только часть ультрафиолетового излучения.

На открытом воздухе (даже при использовании навеса) ваша моторезина будет подвержена комплексному воздействию факторов-разрушителей: перепадов температуры и влажности, УФ-лучам, попаданию в поры материала пыли и грязи.

В сухом подвале, без доступа солнечного света, ваше приобретение на все 100% сохранит все свои эксплуатационные характеристики. То же можно сказать и о складах компаний, специализирующихся на межсезонном хранении шин. Изучив бланк договора, предоставляемый клиенту, вы сможете убедиться в строгом соблюдении правил размещения моторезины.

Правильное положение моторезины – гарантия равномерной нагрузки на её поверхность

Неравномерные, деформирующие нагрузки – вот ещё один фактор, способствующий преждевременному износу мотоциклетных шин. Чтобы избежать его разрушительного влияния, нужно определиться с оптимальным размещением моторезины. Соблюдение этого правила особенно важно в том случае, если в зимний период ваш "железный конь" остаётся обездвиженным.

Независимо от того, хранятся ли мотоциклетные шины на колёсах "законсервированного" транспортного средства или отдельно, уровень давления в них следует снизить до 1,5 атм. Во втором случае стоит расположить колёса/резину горизонтально или подвесить на широкой балке. Использование тонкого металлического прута для этой цели не подходит. Под собственным весом резина будет провисать, так что вам не удастся избежать её перегибов и деформаций.

Если вы используете диски для установки зимней резины, летнюю на это время года стоит располагать строго вертикально. При этом не забывайте ежемесячно проворачивать её, для равномерного и попеременного давления на поверхность (эффект смены точки опоры). При отсутствии такой возможности разрешается подвешивать шины на балку.

При строгом соблюдении всех вышеперечисленных правил ваша моторезина будет верой и правдой служить вам на протяжении многих сезонов подряд!

Просмотренные товары

Вы еще не просматривали наши товары...

Вам будет интересно