Состав

Изготавливаются из особой смеси резины натурального и искусственного формата. Натуральные компоненты пластичные, более устойчивые к деформациям механического характера, но искусственные отличаются низкой ценой. Дорогостоящие скоростные камеры брендов Pirelli, Michelin, Metzeler и ряда других производителей изготавливаются из натуральных резиновых смесей, которые дают возможность полностью принимать форму внутренней части шины. Воздушные камеры могут заменяться специальными муссами – изделиями из плотной пены, устойчивыми к проколам.

Масса и толщина стенки мотоциклетной камеры

Производители двухколесной техники с помощью воздушных камер могут уменьшить массу байка и снизить себестоимость. Именно из-за этого, с завода все мотоциклы оснащаются самыми тонкими и дешевыми камерами, которые снижают массу транспортного средства, увеличивают вращающий момент. Однако гонщики часто используют муссы или камеры с толстыми стенками, чтобы избежать частых проколов, «пустых» колес.

Вес камеры зависит от ее толщины. Сейчас на рынке представлены различные модели, среди которых каждый сможет выбрать подходящий вариант для конкретных целей. Чем толще камера, тем меньше риски ее прокола при движении.

Обычные камеры (Normal) имеют толщину 1,2 - 1,4 мм, средние камеры для больших нагрузок (Heavy Duty HD) 1,9 - 2,0 мм, а вот ультратолстые камеры для очень больших нагрузок (Ultra Heavy Duty UHD) имеют толщину 4,0 мм*

Самый тонкий вариант мотокамер весит примерно 600-700 грамм. Средние по толщине имеют массу в пределах 1000-1200 грамм. Модели с максимальной толщиной стенок (3,5-5 мм) имеют вес в пределах 1300-1600 грамм. Если сравнивать с ними муссы, то последние обладают массой от 1400 до 1900 грамм.

Толщина камер Normal HD и UHD

*Толщина камер указана применительно к мотокамерам Mitas.

Особенности нипеля

Это наиболее слабое звено в воздушной камере для двухколесных транспортных средств. Нипель быстро повреждается, вследствие чего колесо понемногу начинает спускать. К резиновой поверхности он просто «приваривается», поэтому элементарно может быть срезан при проворачивании обода относительно камеры. По этой причине, нужно всегда следить, чтобы зажим шины был установлен плотно и по всем правилам. Также нельзя плотно закручивать прижимную гайку – оставляйте немного места. В этом случае шина будет свободной и не разорвёт нипель. 

Существует несколько основных разновидностей нипелей. TR 4 и TR 6 - прямые, а вот JS87 / TR87 - изогнутые. Основание, которое крепится непосредственно к камере у TR4 круглое, а у TR6 овальной формы.

Нипель мотоциклетной камеры TR 4, TR 6, JS 87, TR 87

Таблица соответствия

Размеры воздушных камер

Чтобы предотвратить проблемы в виде деформаций и проколов, нужно использовать только камеры подходящих размеров для конкретного колеса. Например, если модель 110 размера установить в 100 колесо, будет происходить зажевывание, из-за чего она со временем порвется. В том случае, если камера будет меньше диаметра колеса, ее нужно сильно перекачать, что значительно снизит устойчивость к деформирующим нагрузкам при прыжках, что повысит риски проколов. Но вот дорогие изделия из натуральных материалов могут подходить для колес разного диаметра вследствие своей эластичности, что позволяет им адаптироваться под разную ширину без какого-либо ущерба для прочности.

Особенности ощущений

Камеры оказывают значительное влияние на ощущения гонщика и поведение шины на трассе. Чтобы уверенно «держать» боковину, они должны быть подходящих размеров и форм. Если внутренний профиль колеса не плотно прижат к камере, будет присутствовать пустота, что обязательно негативно скажется на ездовых характеристиках.

Специфика нагрева

Накачивать камеру следует до нужного уровня давления, чтобы снизить риски проколов и механических деформаций, обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики. Стандартный показатель давления составляет 0,8-1 бар. Стоит помнить, что при движении байка, от трения давление может значительно повышаться (на 0,2-0,3 бар). Чтобы избежать этой проблемы, гонщики часто используют для накачки вместо воздуха газ.

 Применение детской присыпки

В случае неправильной установки воздушной камеры, покрышка может элементарно лопнут при движении, что чревато серьезными травмами. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать некоторые секреты. Можно использовать детскую присыпку или кукурузную муку между камерой и ободом, чтобы снизить трение и продлить срок службы. Также перед установкой в покрышку, необходимо немного накачать камеру, чтобы устранить риски проколов.

 Загрязнители

Камера должна соприкасаться только с каркасом колеса. В случае попадания грязи или влаги внутрь конструкции, процесс стирания воздушной камеры значительно ускориться, что приведет к преждевременному износу. Попасть внутрь через нипель или башмак (зажим шины) они не могут, поэтому нужно позаботиться, чтобы этого не произошло в точке соприкосновения покрышки и обода. Для этих целей производители часто устанавливают ленту из резины. Можно также использовать дополнительно специальную ленту с клеем.

Срок эксплуатации

Износ камеры происходит, даже если вы не передвигаетесь на пустых шинах. Производители рекомендуют менять их каждые полгода. Существует ряд методов, помогающих определить, когда камеры требуют замены. К таким относится отсутствие четких линий, неравномерность износа. Но самым эффективным способом является наблюдение за надписями на поверхности. Если их не видно, нужно производить замену. Удивительно, но в случае установки заплатки камера служит так же, как и новая, но вот сама латка может неожиданно подвести.

Эксплуатация камеры зимой

При езде в зимний период рекомендуется применять толстые воздушные камеры, так как на дороге много выступов, которые могут повредить колесо. Да и в случае шипованной покрышки массой 7-9 кг, вес самой камеры не играет большого значения.

Просмотренные товары

Вы еще не просматривали наши товары...