Жизнь владельцев мототехники полна скорости, ветра и впечатлений…
Чтобы все это не сопровождалось негативом, ТС должно быть в идеальном состоянии. Особенно для мототранспорта важны шины. О том, как грамотно выбрать последние, – далее. Также мы перечислим погодные и дорожные факторы, которые кроме отсутствия должного опыта вождения, невесть откуда взявшихся пешеходов, агрессивности автовладельцев, серьезно усложняют жизнь обладателей мототранспорта.
Рекомендации по выбору шин
Выбирать мотошины непросто, в первую очередь ввиду частого обновления модельных рядов производителями, сулящих все новые преимущества. Какие из них должны быть в приоритете? Разберемся!
Главные критерии выбора – стиль езды и особенности местности. Они, собственно, и определяют рисунок протектора. Те, кто водит в любую погоду, знают, что на протекторе передней шины обязаны быть особые продольные канавки, которые прекрасно нивелируют боковое скольжение.
Успешное сопротивление аквапланированию обеспечивает насыщенность рисунка протектора ламелями, а также кромками для отвода воды из так называемого пятна контакта.
Значительный крутящий момент на заднем колесе предполагает выбор покрышки с зигзагообразными канавками.
Если вы выбираете гладкие покрышки без какого-либо рисунка, так называемые спортивные слики, то обеспечиваете максимальную площадь контакта подобных шин с гладкой дорогой. Безусловно, разогреваться такой образец будет чрезвычайно быстро и буквально липнуть к асфальту, превосходно «держа дорогу». Однако следует учитывать, что подобные экземпляры просто беспомощны, а скорее даже опасны на мельчайших выбоинах, разбитом покрытии. В дождливую же погоду они вполне вероятно могут стать причиной аварии. Потому для любителей покрасоваться на спортивных трассах, рекомендация – «переобувание» в подобную резину следует проводить непосредственно на месте – по отечественным обычным дорогам ехать на мотоцикле, который оснащен сликами, по-настоящему рискованно. Уточним, если вы и доберетесь до спорттрека без происшествий, после такого «путешествия» подобная моторезина может стать непригодной для спортивных подвигов.
Факторы риска
Маневренность мотоцикла напрямую сопряжена с его неустойчивостью. В особенности опасными выступают недочеты дорожного покрытия, т.к. они кардинально меняют поведение техники. Брусчатка, к примеру, совершенно неприемлема для любого современного вида транспорта. Каменную кладку отличает неприятная скользкость даже в сухую погоду. Во время дождя это историческое наследие лучше вообще объехать иной дорогой либо снизить скорость до минимума, маневрировать с запасом, а тормозить крайне внимательно.
Проблематичной для одноколейного транспорта может быть и дорожная разметка, если она влажная. Причем опасны все ее виды - и современная разноцветная, и молочно-белая прежних лет. Любую краску безопаснее объезжать, а не наезжать на нее.
Ремонтные работы на дороге также таят угрозу. Речь о последствиях работы «асфальторезки». Участки с продольными узкими бороздами следует форсировать на самой малой скорости, с предельной аккуратностью. Особо опасны стыки срезанного и неснятого асфальта, которые лучше проезжать на минимуме скорости и под прямым углом. Канализационные люки, возвышающиеся над поверхностью на 10-15 см, также таят угрозу, полет через руль не понравится никому. Контакта не избежать? Лучше вытормозиться максимально и атаковать люк под прямым углом, сместив назад туловище и сжав руль. Уточним, даже закрытые люки также опасны, т.к. при повороте часто провоцируют заносы.
Влияют на коэффициент сцепления и горюче-смазочные материалы на дороге. Масляная лужа на хорошей скорости – приговор даже для устойчивого тяжелого мотоцикла. Причем, если такое пятно благополучно преодолено, вперемешку с грязью масло (мазут) на покрышках останется, а далее попадет на тормозные колодки.
Таят угрозу и «лежачие полицейские», в особенности тогда, когда их размещение не обозначено соответствующими знаками, они расположены на скоростной прямой либо в повороте (закрытом) при недостаточном освещении… На хорошей скорости с такой гребенкой подвеске не справиться, потому транспорт скорее всего отправится в неконтролируемый полет. Потому совет: максимально вытормаживайтесь перед препятствием, а заезжайте на него, как и в иных случаях, под прямым углом.
Слой опавшей листвы да еще мокрый, превращает дорогу в каток, причем для всех ТС. Если проезда по подобному участку не избежать, опять же снижайте скорость до минимальной, а тормозите плавно.
Издержки строительного бума в виде кучек, которыми часто и густо метят путь «бетономешалки», представляют опасность не только в застывшем состоянии, но и в полужидком. Скользкость, подобным минам, придают имеющиеся в бетоне гравий и иные мелкие включения.
Опасен и песок, который рассыпан на асфальте, т.к. мототехника на нем скользит еще сильнее, чем на разлитых смазочных материалах. Потому и тормозить, и разгоняться, и в общем маневрировать в подобных местах следует крайне осторожно.
Именно железнодорожные и трамвайные рельсы, как выступающие, так и утопленные в дорожном полотне – являются причиной падений начинающих мотоциклистов. Без сброса скорости проезжать их можно, но лишь под прямым углом. Отклонение в любую сторону карается «асфальтовой» болезнью. При этом чтобы избежать неприятностей в дальнейшем, лучше потренироваться в районе ближайшей рельсовой паутины на небольшой скорости, в выходной день и рано утром.
Вместо вывода
Для беспроблемного вождения мототехники следует учитывать все факторы риска и качество резины – одна из ключевых составляющих безопасности. Однако если случилась беда и вы пострадали, служба помощи для мотоциклистов на дорогах придет вам на помощь. Профессионалы не только помогут эвакуировать ТС, но и окажут услуги юридической направленности.